I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение здравоохранения «Куркинская центральная районная больница», в дальнейшем именуемое Учреждение, является государственным учреждением здравоохранения, созданным для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства здравоохранения Тульской области.
1.2. Учреждение создано на основании решения Малого Совета Куркинского районного Совета народных депутатов Тульской области от 28 января 1992 года № 3-12.
1.3. Собственником имущества Учреждения является Тульская область.
1.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Тульской области осуществляет министерство здравоохранения Тульской области (далее – Учредитель).
1.5. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – Министерство).
1.6. Официальное полное наименование Учреждения – Государственное учреждение здравоохранения «Куркинская центральная районная больница».
Официальное сокращенное наименование Учреждения – ГУЗ «Куркинская ЦРБ».
Тип учреждения – бюджетное.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые, расчетные счета, открытые для учета операций по исполнению доходов и расходов бюджета Тульской области, внебюджетных средств, средств, полученных от приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не отвечает по обязательствам Тульской области.
1.8. Место нахождения, почтовый адрес Учреждения: 301940, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, пер. Больничный, дом 12.
Место хранения документов определяется приказом по Учреждению.
1.9. Учреждение имеет структурные подразделения по следующим адресам:
1.9.1. 301950, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, п.Михайловский, ул. Центральная, дом 4 — Михайловский ФАП;
1.9.2. 301949, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, д. Ивановка, ул. Центральная, дом 1- Ивановский ФАП;
1.9.3. 301948, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, п.Самарский, ул. Центральная, дом 27 – Самарский ФАП;
1.9.4. 301931, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, д. Моховое, ул. Луговая, дом 4, кв.2 – Моховской ФАП;
1.9.5. 301933, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, с.Сергиевское, ул. Молодежная, дом 3- Сергиевский ФАП;
1.9.6. 301945, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, п.Грибоедово, ул. Лесная, дом 1, кв. 3 — Грибоедовский ФАП;
1.9.7. 301932, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, д.Марьинка, ул. Школьная, дом 2, кв.2 — Александровский ФАП;
1.9.8. 301947, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, с.Андреевка, ул. Молодежная дом 26, кв.1 — Андреевский ФАП;
1.9.9. 301951, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, с.Кресты, ул.Садовая, дом 15 — Крестовский ФАП;
1.9.10. 301942 Тульская область, Куркинский район, с.Маслово-Волосевич, ул. Мира дом 2 — Масловский ФАП;
1.9.11. 301946, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, с. Орловка, дом 35 – Орловский ФАП;
1.9.12. 301930, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, п.Птань, ул. Центральная, дом 7 — Птанский ФАП
1.9.13. 301952, Российская Федерация, Тульская область, Куркинский район, д.Шаховское, пер.Школьный дом 4 — Шаховской ФАП
II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Целями создания Учреждения являются:
— обеспечение квалифицированной доврачебной и врачебной стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи населению муниципального образования Куркинский район.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
— Медицинская деятельность.
— Деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих).
— Деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.
— Фармацевтическая деятельность, в том числе реализация лекарственных средств и предметов медицинского назначения.
— Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
— другие виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тульской области и настоящему Уставу.
2.3. Учреждение в праве предоставлять платные медицинские услуги на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке, по согласованию с Учредителем.
Перечень платных медицинских услуг, а также изменение в перечень платных медицинских услуг утверждаются руководителем Учреждения после согласования с Учредителем.
Учреждение самостоятельно определяет цены (тарифы) на медицинские услуги исходя из себестоимости и необходимости прибыли с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения), качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа (оказания услуг), за исключением экстренной помощи.
Цены (тарифы) на платные медицинские услуги формируются в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 06.12.1995 № СИ-484/7-982.
Цены (тарифы) на платные медицинские услуги, а также изменение цен на платные медицинские слуги, утверждаются приказом руководителя Учреждения.
Копия приказа об утверждении цен (тарифов) на платные медицинские услуги, либо об изменении цен (тарифов) на платные медицинские услуги направляются Учредителю не позднее трех рабочих дней со дня его издания.
2.4. Доходы, полученные от услуг указанных в пункте 2.3., настоящего Устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.5. Услуги, указанные в пункте 2.3. настоящего Устава оказываются Учреждением в соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006 и приказом министерства здравоохранения Тульской области от 9 января 2013 года № 1-осн «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг в медицинских организациях Тульской области, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области».
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, нормативными правовыми актами Тульской области и настоящим Уставом.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является главный врач далее — руководитель.
Руководитель назначается на должность в установленном законодательством порядке и освобождается от должности приказом Учредителя.
Учредитель заключает, прекращает трудовой договор с руководителем, а также вносит в него изменения по согласованию с Министерством.
3.2. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, настоящего Устава, трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и Министерству по вопросам, входящим в их компетенцию.
Руководитель Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения:
— представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
— распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области и настоящим Уставом;
— определяет структуру Учреждения по согласованию с Учредителем;
— самостоятельно утверждает штатное расписание в пределах утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, положения о филиалах и представительствах Учреждения;
— в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;
— издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
— решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;
— имеет право первой подписи;
— организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
— обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;
— определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
— в установленном законодательством Российской Федерации и Тульской области порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
3.3. Руководитель несет персональную ответственность за:
— невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
— нарушение установленного режима секретности;
— сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;
— непредставление, несвоевременное представление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Тульской области и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в Министерство и (или) Учредителю.
3.4. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.
3.5. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности Тульской области, отражается в самостоятельном балансе и закреплено согласно договору о закреплении государственного имущества, на праве оперативного управления, заключенному между Министерством и Учреждением.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение обязано представлять закрепленное за ним имущество к учету в реестре имущества Тульской области.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
— имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления в установленном законом порядке;
— имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
— безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
— иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение без согласия Министерства не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Министерством или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
4.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Министерство и Учредитель в установленном законодательством порядке.
4.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Министерством или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства недвижимого имущества закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств бюджета Тульской области не осуществляется.
4.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Тульской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Учреждение вправе открывать иные счета в установленном законодательством порядке.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4.7. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
4.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Тульской области или бюджета государственного внебюджетного фонда Тульской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Тульской области.
4.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним Министерством, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств выделенных Министерством, а также недвижимого имущества.
Министерство не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
V. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя о создании Учреждения;
4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах, отделениях Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
5.2. Учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
6.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тульской области и настоящим Уставом.
6.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ и услуг.
6.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
— осуществлять платные медицинские услуги;
— осуществлять за плату немедицинские услуги если это не противоречит целям его деятельности;
— заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем Уставе;
— привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие учреждения, организации, предприятия, физических лиц;
— приобретать или арендовать при осуществлении уставной деятельности движимое и недвижимое имущество за счет имеющихся финансовых ресурсов;
— планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров.
6.4. Учреждение обязано:
— представлять Учредителю планы финансово-хозяйственной деятельности в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности раздельно;
— сообщать Учредителю об изменениях прейскуранта цен (тарифов) на платные медицинские и немедицинские услуги в части включения новых услуг и установления льгот;
— согласовывать с Учредителем структуру Учреждения;
— нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств;
— осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
— нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
— обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
— хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
— осуществлять бухгалтерский учет хозяйственной и иной разрешенной Уставом деятельности, вести оперативную, статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, своевременно предоставлять отчеты в установленном порядке.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, админист¬ративную и уголовную ответственность.
6.5. Ревизия и контроль деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, Министерством а также налоговыми, правоохранительными и другими органами в пределах их ком¬петенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тульской области.
VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации по решению правительства Тульской области или суда либо реорганизации Учреждения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, и постановлением правительства Тульской области.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
7.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном правительством Тульской области.
7.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
7.4. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом правительством Тульской области.
Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
7.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном правительством Тульской области.
7.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику имущества.
7.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовые, хозяйственные, по личному составу и другие) передаются учреждению — правопреемнику, при ликвидации Учреждения – в архив.
7.9. Изменения в устав Учреждения утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством в порядке, установленном законодательством.
__________________________________________________________